среда, 27 мая 2009 г.

Кроссовер. Схема обжима.



С некоторых пор в моей сумке постоянно лежит обжимной инструмент - кримпер (я ласково зову его "обжимка"). Это удобная и надежная вещь, незаменимая в использовании по своему прямому назначению, также может послужить помощью в других бытовых делах. Увесистый металл - отличный груз, годный как для отвеса, так и в качестве пресс-папье. Его можно применить и для самообороны тоже... Если приноровиться, с помощью "обжимки" можно подстричь ногти на руках :)).
К сожалению сама "обжимка", без коннекторов RJ-45, по прямому назначению к использованию не пригодна. Коннекторы же имеют свойство не вовремя заканчиваться (.

Итак, когда я нашел полную пачку коннекторов, мне понадобилась схема обжима кроссовер кабеля витой пары (UTP — Unshielded twisted pair) Е5.


Верхняя схема:
  1. Слева -перекрёстный кабель для соединения двух сетевых карт напрямую на скорости 100 Мегабит/с (Crossover).
  2. С права - перекрёстный кабель для соединения двух сетевых карт напрямую на скорости 1 Гигабит/с (Crossover).
<-- Фото коннектора RJ-45 с нумерацией контактов. Обжать "прямой" кабель (патчкорд) можно двумя способами (EIA/TIA-568A и EIA/TIA-568B), а можно просто одинаково на каждом конце, не соблюдая правильную очередность цветных жил. Вот правильная схема обжима прямого кабеля Е5: По материалам из ru.wikipedia.org, бело-оранжевая жила меняется с бело-зелёной, оранжевая с зелёной (для 100-мегабитного соединения); синяя жила меняется с бело-коричневой, бело-синяя с коричневой (для гигабитного соединения, для 100 мегабит их можно обжать в любом порядке, вообще не обжимать или использовать по своему усмотрению, например использовать как телефонную проводку).

Использование кабеля, обжатого не по стандарту, может привести к тому, что кабель работать не будет, или будет очень большой процент потерь (в зависимости от длины кабеля), а также — ситуациям полной проверки кабеля для определения назначения тех или иных пар.

1 комментарий:

  1. Обжим патчкорда методом crossover понадобился мне для подключения того-самого сервера (с установленной FreeBSD) напрямую к конечной рабочей станции.
    Хотелось бы отметить, никогда не стоит забывать о том, что связка МАШИНА-МАШИНА и ХАБ-ХАБ работают через кроссовер. Пока до меня дошло, в чём дело, я четырежды переобжал патчкорд и дважды поменял сетевую карту (кстати, одна из сетевушек действительно была не рабочая).
    Учитесь на моих ошибках, а не на своих!

    ОтветитьУдалить

Заглядывай чаще...

Мне помогли эти сайты: